Произнесение «Садак’а Аллаху аль-Азим» после чтения Кур’ана- бид’а
Является ли произнесение «Садак’а Аллаху аль-Азим» после чтения Кур’ана бид’а? Является ли произнесение «Садак’а Аллаху аль-Азим» после чтения или цитирования Кур’ана бид’а, и если да, как это было введено?
Ответ :
Хвала Аллаху. Многие люди имеют привычку заканчивать декламацию Кур'ана словами «Садак'а Аллаху аль-'Азим (Правду говорит Всемогущий Аллах)», но
это не имеет никакого основания в Исламе, потому что Пророк (Салл
Аллаху 'Алейхи уа Саллам) не делал этого, не было это и обычаем Сахааба
(РАА), было это неизвестно и среди Тааби'ин (поколению после Сахааба).
Эта традиция возникла в более поздние времена, потому что некоторые
декламаторы имели обыкновение говорить эти слова, на основе аайи:
«Скажи: правду говорит Аллах» [Аль Имраан 3:95 - интерпретация
значения], и людям это понравилось. Но этот истихсаан (нравящееся)
должен быть отвергнут, потому что, если бы это было действительно
чем-то хорошим, то Пророк (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам), Сахааба и
Тааби'ин - салафы или первые и лучшие поколения уммы – не пренебрегли
бы этим. Аайя «Скажи: правду говорит Аллах» (Аль Имраан 3:95 -
интерпретация значения) не означает, что эти слова должны быть сказаны
в конце любого чтения или декламации. Если бы это было так, Он сказал
бы: «Когда ты заканчиваешь читать, говори: «Правду говорит Аллах», так
же, как Он сказал (интерпретация): «Когда ты читаешь Кур'ан, то ищи у
Аллаха защиты от проклятого шайтана.» [Пчела\Ан-Нахль 16:98]
Аайя, которую новаторы используют, чтобы защитить свою практику
произнесения «Садак'а Аллах» после чтения Кур'ана, на самом деле была
сниспослана в контексте подтверждения, что было сказано о том, как вся
пища была законна для Бани Исра'ил, кроме того, что Исра'илы сделали
для себя незаконным. Аллах сказал (интерпретация значения): «Скажи:
"Принесите же Тору и читайте её, если вы правдивы!" И кто измыслил на
Аллаха ложь после этого, - те – неправедные (заалимун)! Скажи: "Правду
говорит Аллах! Следуйте же за религией Ибрахима (исламское единобожие,
то есть, что он поклонялся одному Аллаху), ханифа, - ведь он не был
многобожником (мушриком\политеистом)!» [Семейство Имрана\Аль Имраан
3:93-95] Если бы эта аайя означала, что эти слова должны
произноситься после чтения Кур'ана, первым, кто бы узнал и делал это,
был бы Посланник Аллаха (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам). Поскольку дело
обстоит не так, мы знаем, что это - не то, что имелось в виду.
В заключение, поэтому, произнесение «Садак'а Аллаху аль-'Азим» после
чтения Кур'ана - новшество, и мусульманин не должен это говорить.
Но верить, что Аллах говорит правду, - обязательно, и тот, кто не верит
или сомневается в правде того, что сказал Аллах - каафир, который – за
пределами Ислама. Мы ищем убежище у Аллаха от этого. Если
человек говорит в определённых случаях, что "Аллах говорит правду»,
таких как, когда происходит нечто предсказанное Им, подтверждая правду
того, что Он сказал, то это допустимо, потому что нечто подобное
сообщалось в Сунне. Пророк (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) произносил
речь, и пришли аль-Хасан и аль-Хусейн, так что он сошёл с минбара,
поднял их и выставил их перед собой, затем он сказал: «Поистине Аллах
говорит правду: «Ваше имущество и дети - только искушение..» [Взаимный
Обман\аль-Таг’аабун 64:15 - интерпретация значения].» Шейх Ибн У’саймин (Izaalat al-sitaar ‘an al-jawaab al-mukhtaar by Ibn ‘Uthaymeen, 79-80).
|