Какой тафсир более достоверен, Ибн Кясира или Табари?
Вопрос #43778: Какой тафсир более достоверен, Ибн Кясира или Табари?
Какой тафсир более достоверен, Ибн Кясира или Табари?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Каждый из этих тафсиров написан великими суннитскими учеными, и
ученые рекомендуют использовать их. Каждый из них имеет свои
особенности, и ищущий знания не может показать преимущества кого либо
из них.
1. Тафсир Табари.
Имам Мухаммад ибн Джарир ат Табари родился в 224 году хиджры, и умер в 310 году хиджры, в возрасте 86 лет, в Табаристане.
Его тафсир назван Джами аль Байан фи Тавиль Айил Гуран.
Абу Хамид аль Исфараини сказал: «Даже если путешественник
отправился бы за ним в Китай, то это не было бы слишком» Табагат аль
Муфассирин аль Дувуди 2:106
Ибн Хузайма сказал: «Я прочел его от начала до конца, и я не знаю
человека на земле более знающего чем ибн Джабир.» Сийар алам аль
Нубала, 14:273
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Наиболее достоверным из
тафсиров, которые используются людьми, является тафсир Мухаммада (Да
благословит его Аллах и приветствует) ибн Джарира ат Табари, потому что
в нем упоминается мнение саляфов с доказанным иснадом и в нем нет
нововведений, и в нем нет сообщений от сомнительных лиц, таких как
Мугатиль ибн Букайр и аль Калби.» Маджму аль Фатава 13:358
Он также сказал в Мугаддима фи Усуль ал Тафсир (стр 35),
относительно тафсира ибн Дажирира: «Это один из лучших и величайших
тафсиров. Он основывался на мнение трех поколений муфассиров из
саляфов: сахабов, табиинов и последователей табиинов. И он цитировал им
мнение с иснадом. Это важная особенность книги, которая отсутствует у
многих других тафсиров. Но это не имеет значения для простых мусульман
которые не исследуют иснадов, и не различают между достоверным и
слабым; все что им нужно это узнать слабый или сильный иснад….
Когда он завершал цитировать их мнения, он писал какое из них
наиболее правильное, и затем описывал каким образом он приходил к
данному мнению.»
2. Тафсир ибн Кясир.
Полное имя Абулфида Исамилль ибн Кясир аль Димашги, умер в 774 п.х.
Его тафсир назван Тафсир аль Гурани ль Азим
Ас-Суити сказал относительно этого тафсира: «Ничего лучшего не было написано» Тазкират аль Хиффаз, стр 534
Этот тафсир основан на комментариях текстов – аятов и хадисов – и он второй по известности среди ученых, после тафсира Табари.
Он написан в совершенном и легком стиле который не утомляет, и который не слишком краток.
Он объясняет аяты цитируя другие аяты. Затем, он цитирует хадисы
которые были сказана по данной теме, и он приводит иснады некоторых из
них, особенно те которые были переданы имамом Ахмадом в его Муснаде,
так как он знал его наизусть. Во многих случаях он говорит о слабости
или достоверности хадисов, что является одним из достоинств его
тафсира. Когда он цитирует мнение саляфов, включая Сахабов и Табиинов,
он отмечает какое мнение более предпочтительно. Он также избегает
спорных мнений. Мухаммад ибн Джафар аль Катании сказал: «Он полон хадисами и
сообщениями с иснадами, и с указанием их достоверности» Рисала аль
Мустатрафа, стр 195
Он уделяет внимание к шариатскому отношению к Исраиляту (сообщению от иудеев) и цитирует некоторые из них в своих комментариях.
Заключение:
Без этих тафсиров нельзя обойтись. Относительно превосходства, то
не было ничего лучше написано чем тафсир Табари. Он является основным у
ученых и ищущих знания, но он не подходит для обычных людей, потому что
они не могут понять его правильно Тафсир ибн Кясира более подходит
обычным людям, и в нем также много пользы для ученых и ищущих знания
|
Категория: СТАТЬИ О КУРЪАНЕ | Добавил: quran (20.12.2009)
|
Просмотров: 1200
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аят дня
О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено.(Сура ат-Тахрим, 6 аят)
Кто Онлайн?
Сейчас на сайте:
|
|
|
|
|
|
|